Как маркетологи продают нам больше с помощью искусственного интеллекта

Инструменты, ранее доступные лишь крупным компаниям, стали дешевле и используются повсеместно в малом и среднем бизнесе. Маркетологи применяют высокие технологии, чтобы анализировать сотни поведенческих паттернов, искать связи между личными характеристиками и социальным статусом потребителей. Как именно и зачем они это делают — рассказываем в статье.

1. Персонализация опыта

Алгоритмы персонализируют:

  • пользовательский опыт. В зависимости от поведения посетителя сайта, им предлагают разные товары и главное — в разных форматах. Например, если пользователь медленно изучает интернет-магазин, алгоритм понимает, что лучше предложить ему видеообзор на товар или страницу с отзывами.
  • push-уведомления. Уведомления точно также подстраиваются под пользователя в зависимости от его поведения. Люди получают разные уведомления.

Все это направлено на увеличение конверсии, улучшение пользовательского опыта и стимуляцию к покупкам.

2. Создание контента

Искусственный интеллект уже способен писать статьи, создавать креативы, разрабатывать задачки и тесты, вести соцсети. На данный момент результат трудов обученного алгоритма отличается от работы профессионала, но технология развивается, и в скором будущем мы не можем отличить «человеческий» контент от созданного роботом. 

Маркетологам это на руку — создание контента будет стоить копейки, а огромные массивы текстов и изображения позволят тестировать гипотезы и выявлять наиболее эффективные триггеры.

3. Чат-боты

Надо признать, что если вы общаетесь через час с сотрудником техподдержки крупной компании, скорее всего, вы разговариваете с роботом. Алгоритм распознает вопросы клиента и находит ответы в базе данных. У искусственного интеллекта на это уходит в сотни раз меньше времени, чем у человека.

Но есть одно но — машина может ответить далеко не на все вопросы. Поэтому часть вопросов все-таки передается живому человеку, который более детально погружается в проблему клиента и помогает найти решение. 

Зачем нужны чат-боты? Пока что — чтобы разгрузить сотрудников службы поддержки и избавить их от рутины. В будущем роботы полностью заменят службу поддержки, осталось только дождаться, когда качество их ответов повысится.

4. Email-рассылки

Искусственный интеллект научились применять и в воронках продаж — когда с помощью цепочки писем маркетолог «подогревает» ничего не подозревающих адресатов и готовит их к покупке. 

Чтобы отправить максимально эффективную рассылку, алгоритм анализирует:

  • поведение пользователя на сайте;
  • ранее прочитанные письма;
  • прошлые покупки;
  • количество товаров в корзине.

После этого искусственный интеллект составляет персонализированное письмо с предложениями, которые с высокой вероятностью заинтересуют адресата. Конверсия таких писем значительно выше, чем конверсия однообразных рассылок по общей базе. А главное — на всё это машина тратит считанные секунды. Вероятно, лучшие маркетологи мира могли бы составлять еще более эффективные письма, но уж точно не за такой короткий срок.