Digital-маркетинг: чем методы искусственного интеллекта отличаются от работы PR-отдела

«Умные» технологии меняют сферы бизнеса изнутри, делают их эффективнее, точнее и продуманнее. Искусственный интеллект в маркетинге уже проявляет себя как перспективный инструмент, способный повысить узнаваемость компании, укрепить лояльность клиентов и нарастить продажи. Разберем, какую пользу AIприносит бизнесу и в чем его преимущества перед стандартным отделом компании. 

Искусственный разум становится ассистентом и верным помощником маркетологов

Digital-маркетинг — это продвижение брендов и людей онлайн. В этой области искусственный интеллект чрезвычайно полезен, так как «умные» алгоритмы быстрее и точнее человека обрабатывают большие объемы данных. Они объективнее оценивают информацию и точнее прогнозируют развитие событий, поэтому становятсяпостоянными помощниками маркетологов.

ИИ развивается с помощью машинного обучения. Решенные задачи попадают в общую базу данных программы, поэтому каждая новая операция совершается быстрее предыдущей. Для маркетинга и рекламы это означает более точные рекомендации, продуманную тактику и стратегию и сокращение ошибок из-за человеческого фактора. 

История победы ИИ над маркетологами

В 2019 году в Ванкувере состоялась конференция Call-to-Action Conference: тысячи специалистов со всего мира обсуждали AI в маркетинге и даже провели эксперимент. Участникам и программе с ИИ предложили предсказать конверсию по исходным данным — 204 лендингам. 

Точность прогноза людей с опытом в маркетинге составила 56,9%, машин, использующих заложенные программы и инструменты — 79,7%. Искусственный интеллект выиграл с перевесом в 23%. Результаты эксперимента не означают, что маркетологов пора уволить и заменить ИИ. Гораздо перспективнее объединить инструменты и методы обеих сторон. 

Практическое применение искусственного интеллекта в маркетинге

От теории перейдем к практике, ведь искусственный интеллект уже активно помогает продавать больше и растит прибыль компаний по всему миру. Вот неполный перечень того, на что способен ИИ в маркетинге:

Автоматизировать ежедневные рутинные задачи. Например, переносить данные из анкет и заявок в базу, переписываться с клиентами в чат-ботах, отвечать на звонки.

Использовать информацию маркетологов быстрее и эффективнее их самих. Программы с ИИ анализируют сведения из базы данных и дают объективные рекомендации на их основе — какую цену установить, что предложить клиенту, когда провести промоакцию. 

Получать больше информации без нарушения закона. Инструменты маркетинга, которые использует искусственный разум, помогают выходить за рамки API социальных сетей и поисковых систем, получать больше данных о клиентах, придерживаясь внутренних правил и сохраняя конфиденциальность. 

Персонализировать предложения. Использование ИИ помогает рекомендовать клиентам товары и услуги на основе их личных данных и поисковых запросов.

Улучшать контент. Искусственный интеллект как инструмент полезен при обработке фото и видео. 

Независимо от того, в какой области работает компания, ИИ поможет решить ее задачи в маркетинге, рекламе и продвижении.

Перспективы искусственного интеллекта в маркетинге

Если вы ищете способы повысить эффективность отдела маркетинга, наша рекомендация на 2020-2024 годы — использовать AI. Инструменты на базе «умных» алгоритмов делают сотрудников продуктивнее, прогнозы точнее, прибыль выше. Чтобы раскрыть потенциал ИИ для своего бизнеса, обращайтесь за внедрением к профессионалам, и результат не заставит ждать.